За 22 года существования «Реутовского телевидения» горожане уже отлично знают, как выглядит студия, ведущие, во сколько им ждать новостей, и кто им расскажет о главных событиях дня. Но мало кто знаком с процессом создания выпусков, с теми, кто работает за кадром и с редакционной «кухней». Сегодня мы вас с этим познакомим.
– Наш телеканал – один из основных источников новостей для многих реутовчан, – рассказал Илья Очаковский, директор «Реутовского телевидения». – Мы занимаем важную нишу, так как освещаем местную повестку – рассказываем о том, что происходит на соседней улице.
Работа «в поле»
Первыми приступают к работе над выпуском оператор и корреспондент. Получая информацию о предстоящем мероприятии, они выезжают на место – в «поле». За кем закреплено задание, известно заранее. Сейчас в штате канала три оператора и три корреспондента.
Старший корреспондент Ксения Казакова работает на «Реутовском ТВ» три года. Самым запоминающимся считает сюжет о строительстве новой котельной на ул. Победы. Чтобы сделать его интересным, Ксюше пришлось побороть боязнь высоты и забраться на трубу высотой с 3-этажное здание.
- К Реутовскому телевидению прислушиваются. Нас знают, нас смотрят и любят. Реутовчане часто звонят и ищут поддержки. И находят ее, - рассказывает Ксения. – Больше всего мне нравится социальная тематика. Будь то прорванная труба или низкие зарплаты. Всегда хочется помочь людям с их проблемой, хотя бы рассказав о ней.
По мнению Ксении, то, как корреспондент выглядит в кадре – второстепенно, по-настоящему творческого человека не смутит выбившаяся из прически прядка или погрешности в макияже. Главное – что корреспондент скажет.
Телевидение отличается кардинально от других средств массовой информации: здесь главное – картинка. Телекорреспондентам при написании текста сюжета нужно найти и рассказать о том, что не может с помощью камеры показать оператор.
- Я не только участвую в съемочном процессе, но и составляю график работы операторов на заданиях, слежу за нашим оборудованием. Все должно функционировать, как часы, – делится старший оператор Сергей Сомов. - Оператор – мое призвание. С детства обожал камеру, изучал ее, пытался снимать. Переубедить меня не смогло даже образование финансиста, вернулся к съемкам и ничуть не жалею об этом.
После съемки корреспондент создает сценарий, его проверяет шеф-редактор. Затем корреспондент записывает в рубке закадровый текст, который будет сопровождать отснятый видеоматериал. Отсюда заготовка отправляется к монтажеру.
Монтажная
Прямо на наших глазах над сюжетом о новом светофоре работает видео-монтажер Альбина Хорькова. Она уже получила видеоматериал от оператора и сценарий от корреспондента. Она как шеф-повар – из ингредиентов должна создать блюдо - интересный, динамичный и содержательный сюжет.
- Бывает, когда съемка срочная, оператор не успевает отснять достаточно материала. Тогда уже приходится искать картинку в архиве, повторяться так, чтобы зрителю это не бросилось в глаза, - говорит Альбина.
На экране зритель увидит длительностью 1,5 минуты. А Альбина будет работать над ним час-полтора: нужно правильно нарезать видео, без ошибок титровать всех, кто дает комментарии, склеить стенд-ап (работу корреспондента в кадре) так, чтобы создать впечатление съемки с двух камер. В действительности, камера снимает только одна.
Готовый сюжет просматривает автор – корреспондент. Потом материал попадает к шеф-редактору. Именно он сверстает из сюжетов выпуск.
Шеф-редактор
Сергей Щербаков в штате канала совсем недавно - должность шеф-редактора он занимает с 1 ноября. Владельцы телеканала определяют редакционную политику, задача шеф-редактора - делать выпуски в выбранном формате, контактировать с поставщиками новостей и координировать работу корреспондентов, операторов, режиссеров монтажа, аппаратной, ведущих и даже транспорта.
До 80% новостных поводов создаются муниципальными структурами, поэтому шеф-редактор постоянно с ними на связи. Так как верстает выпуск главный редактор, именно он отвечает за то, что в итоге увидят зрители. Обо всех новостях расскажет им знакомый ведущий, который всегда работает в паре с оператором эфира.
Студия
Ведущая Анна Егоршина уже через 1,5 месяца после рождения ребенка снова появилась в эфире канала. Благо, Аня живет в двух минутах ходьбы от студии, и пока дочка спит под контролем няни, успевает сняться в выпуске и вернуться обратно к малышке.
- Я работала на «Первом» канале, на «Рен ТВ», участвовала в документальных проектах. Работала корреспондентом, сценаристом и автором программы. Но я всегда хотела работать в кадре, ведущей. Именно «Реутовское телевидение» помогло мне воплотить мою мечту в жизнь, - рассказывает Аня. – Профессия журналиста – уникальна. Мы постоянно расширяем кругозор, знакомимся с интересными людьми. Каждый день не похож на предыдущий.
Работая ведущей, Аня поднялась на новую ступень развития, она столкнулась с большой ответственностью – прямым эфиром, где она не имеет права на ошибку. Важный элемент каждого выпуска – внешний вид, которому приходится уделять львиную долю времени, чтобы хорошо выглядеть в кадре. Аню это не тяготит, а наоборот, здорово дисциплинирует и заставляет следить за собой, даже когда на это нет желания или времени.
Главный партнер Ани на съемках – старший оператор эфира Игорь Десенко. Он – старожил «Реутовского телевидения» - работает уже больше 10 лет. Причем устраивался на канал, не имея опыта операторской работы, и всему научился здесь. По словам других сотрудников, сейчас Игорь - человек-оркестр. Помимо съемки эфира, Игорь составляет его плейлист, выкладывает новости в интернет и снимает к ним подводки, крутит телесуфлер. Благодаря нему зрители всегда знают, когда включить телевизор, ведь именно он составляет и отправляет в газеты программу телепередач.
Коллектив редакции «Реутовского телевидения» - бурлящий котел. Все сотрудники разные, творческие и амбициозные, каждый имеет свой неповторимый характер. Но самое главное, о чем упомянули все, с кем мы пообщались, работать хорошо можно, только будучи сплоченными. Поэтому редакция – это еще и большая дружная семья.
Дарья СПАСОВА