Актёр Алексей Кондрахов: «Главное — верить в предлагаемые обстоятельства…»

1.jpg
2.jpg
3.jpg
Актёр Алексей Кондрахов: «Главное — верить в предлагаемые обстоятельства…»
Фото: myreutov.ru

Известный российский актёр театра и кино реутовчанин Алексей Кондрахов будет преподавать актёрское мастерство в городском Подростково-молодёжном центре. Корреспондент «ПроРеутова» пообщалась с Алексеем и узнала о планах актёра.

Алексей Кондрахов родился в 1983 году. В 2005 году окончил Орловский государственный институт искусств и культуры, в 2009 году — Международную театральную школу. Работал в театре «Свободное пространство» в Орле, с 2014 года — актёр Театра Луны в Москве. Работу в театре совмещает со съёмками в кино. Самые известные его киноработы — роль Мити в картине «Королева игры» и роль Фёдора Рокотова в фильме «Пятницкий. Глава четвёртая».

— Алексей Юрьевич, вы будете преподавать актёрское мастерство детям в Реутове. Это ваш первый опыт преподавания?

— Нет, я уже преподавал ранее и даже разработал определённую игровую методику театральной педагогики. Я понял, то, чему нас учили в театральном вузе, можно преподавать и детям. Да, задания будут проще, но они не потеряют логической направленности. Я буду учить детей 6–8, 10–12 и 14–18 лет, но принцип обучения одинаков для всех. Например, упражнение на воображение. Берём обычную папку и предлагаем детям 6–8 лет представить, что это котёнок. Дети по-разному воспринимают подобные ситуации: кто-то будет его гладить, кто-то передавать из рук в руки, кто-то подкидывать. К этому можно добавить ещё несколько упражнений.

Есть упражнения на развитие внимания, оно бывает зрительное и слуховое, и на память физических действий. Ты представляешь определённую ситуацию, и у тебя включается всё тело (например, что человек делает, когда ему холодно или как он идёт по тонкому льду).

Алексей рассказал о различных упражнениях, которым будет обучать детей. Например, о знакомстве через игру. Первый человек называет свои имя и фамилию, следующий повторяет их и называет свои. А дальше задача усложняется: помимо имени и фамилии, ученики называют улицу, где живут, и так по нарастающей. По словам актёра, таким образом, дети узнают друг друга с разных сторон и становятся сплочёнными, как семья. Это очень важно.

— Самое главное в моих занятиях — научить детей верить в предлагаемые обстоятельства. Актёр берет чемодан в руки, он лёгкий. Нужно сыграть так, чтобы зритель подумал, что он нагружен. В первую очередь сам актёр должен поверить в то, что чемодан тяжёлый, иначе никто не поверит, — делится Алексей.

— Я играл во многих сказках, более 20 ролей: стойкого оловянного солдатика и другие. И когда после спектакля к тебе за кулисы приходят дети с цветами, игрушками, чтобы подарить их солдатику, или сфотографироваться с ним, понимаешь, что и они поверили в моего героя.

— Почему решили преподавать именно в Реутове?

— Я живу в Реутове. Нет смысла терять время на дорогу — дети везде одинаковые. Главное — верить в то, что ты делаешь. Ты не деньги зарабатываешь, а передаёшь свои опыт и знания, хочешь их чему-то научить. Смотришь на них и надеешься, что ты дал им что-то светлое, что ты их хорошему научил, дал им позитивный настрой. Многие после спектаклей записались в театральные студии.

— Что делать, если ребёнок боится отвечать на занятиях, стесняется своих сверстников?

— Дети часто боятся отвечать у доски, потому что на них смотрят их сверстники. Они теряются, не могут чётко сформулировать свои мысли, хотя и готовились к занятию. Они не раскрепощены, внутренне и снаружи зажаты. Есть детки, которые месяца два боялись что-то делать на моих занятиях, молчали. Я их не трогал. Они видят, что у их более раскрепощенных сверстников получается, и начинают повторять за ними: сначала дома, а потом постепенно включаются в коллектив. Таких деток надо хвалить. Человек становится более раскрепощённым. 

— Как навыки актёрского мастерства могут ребёнку пригодиться в будущем?

— Да, большинство родителей не хотят, чтобы их дети стали актёрами. Только в Москве зарегистрировано 50 тысяч актёров, а сколько их по всей стране? Кто-то забрасывает профессию, уходит в управленцы — они умеют говорить, убеждать, правильно формулировать мысли. Детям актёрское мастерство всегда пригодится. Сейчас всё меньше и меньше детей на улице играют, например, в казаки-разбойники. Многие сидят за компьютером. Из-за волнения и боязни выступать и общаться некоторые дети начинают заикаться. Очень важно, чтобы дети выходили на сцену и общались.

— Отличается ли современное поколение детей от тех, которые росли 10–15 лет назад?

— Да, те дети были другие. У них не было компьютеров. Сейчас у детей лучше развито логическое мышление, но практически отсутствуют живое общение и сопереживание. Они стали чёрствыми. В них мало человечности, и мои занятия направлены на то, чтобы её вернуть. Сейчас общество требует больше тактильных отношений. И если ребенок это в себе развивает, к 14–15 годам он точно будет знать, чего хочет от жизни, кем хочет стать. Дети, которые росли 10–15 лет назад, не знали, куда пойдут учиться. Их родители запихнули, где платят больше, не понимая, что у ребёнка душа не лежит к этому делу. Благодаря занятиям в театральной студии он становится личностью, начинает понимать, что ему дают право выбора. Но в то же время на него ложится большая ответственность. Приходит осознание порядка. Если есть внешний порядок, будет и внутренний. У человека, который ходит взъерошенный, неопрятный, внутри такой же хаос, поверьте.

— Вы считаете, что вера в то, что ты делаешь, нужна не только представителям актёрской профессии?

— Да, конечно! Если ты веришь в то, что делаешь, полностью в это погружаешься, достигнешь бóльших результатов. Нельзя относиться к своей работе, спустя рукава: меня заставили, и я это делаю. Мои мастера говорили: в актёрской профессии нельзя себя обмануть. Если ты понимаешь, что не можешь работать в этой сфере, нужно сразу уходить.

Каждая профессия хороша и интересна по-своему. Из многих жизненных ситуаций мы с честью выходим благодаря фантазии и юмору. Нужно с улыбкой относиться ко всему. Да, в жизни бывает много плохих и, казалось бы, безвыходных ситуаций. Но если к ним относиться с юмором, получается совершенно другой эффект.

— По какой причине вы решили преподавать?

— Я начал преподавать в 25 лет, но преподавал только сценическое движение и фехтование. Когда стал в кино сниматься, времени хватать перестало, тем более если на полгода уезжаешь на съемки в другой город... Недавно я снимался в многосерийном фильме «Гроздья винограда», там дети были заняты в массовке. Они садились вокруг меня, и я им рассказывал об актёрском мастерстве. Как-то ко мне подошёл актёр Алексей Шейнин и сказал: «Алексей, вы прекрасно ладите с детьми! А вы не пробовали преподавать?». Я задумался, стал читать методическую литературу и пришёл к выводу: то, чему меня научили на занятиях в институте, я смогу спроектировать на детях. Я учился в двух институтах, там педагоги были очень серьёзные: Валерий Золотухин, Лев Додин, Дмитрий Астрахан…

— Как вы решили стать актёром?

— Это мне было предначертано с детства: у меня мама была музыкальным руководителем в детском саду, бабушка — педагогом начальных классов. В детском саду я в первых рядах читал стихи. Когда пошёл в школу, тоже активно участвовал в конкурсах чтецов, в постановках и в спектаклях. Потом я пошёл в молодёжный театр, затем в народный, и мой педагог посоветовала мне поступить в театральный. Она помогла мне подготовиться, и мы поехали поступать. Родителей я поставил перед фактом, что поступил в театральный, хотя они мне прочили мореходное училище, долгие кругосветки. Но я пошёл в театральное училище — мне всегда это было интересно, я с детства легко и много запоминал. В 11 лет мы играли спектакль «Пир во время чумы» по Пушкину. В институте я открывал эти тексты и не понимал, как в том возрасте мог всё это выучить.

— Есть ли у вас кумиры, на которых вы хотите равняться, быть похожим?

— Скорее, нет. Нас учили, что нужно оставаться самим собой. Индивидуальность должна оставаться. Актёры все разные. А внутренне похожим, по восприятию профессии, — только на своих мастеров, на Александра Михайлова и на Аркадия Полякова. Это очень талантливые люди. Если брать классиков, для меня примером, как нужно любить и верить в свою профессию, являются актёры старого состава «Ленкома»: Александр Абдулов, Николай Караченцов и многие другие актёры советской эпохи. Их игру можно смотреть тысячу раз, вновь и вновь восхищаясь.

— Вам больше нравится играть на сцене или в кадре?

— Мне больше нравится играть в театре — там ты выкладываешься полностью, на все сто. Там нельзя выключиться ни на секунду. Ты вышел на сцену и должен жить в предложенных обстоятельствах, ты другой человек — не тот, что в жизни. У тебя нет возможности перевести дух. И в этом весь кайф — за 1,5–2 часа ты проживаешь другую жизнь. Сцена моментально вылечивает. Ты вышел к зрителю с простудой и температурой 39, но зал полон, заменить тебя некем. И через несколько минут забываешь о болезни. Потом, после спектакля, может быть, и вспомнишь о недуге. Я работаю в театре с 2002 года. Был период, когда я надолго уходил из театра, из-за длительного периода съемок и отъезда в другие города. Но потом я всё равно возвращался. В кино ты можешь выключиться в перерыве между дублями. Ты не проживаешь роль полностью — в любом случае тебя переснимут и правильно смонтируют. Это две разные профессии. Когда работаешь в кино, настраиваешься, переключаешься. В театре всё более эмоционально.

— Вы сейчас работаете над несколькими кинопроектами, в том числе над фильмом «Гроздья винограда», и у вас там главная роль. Расскажите об этом проекте.

— В этом 24-серийном фильме я играю героя с 18 до 43 лет. Мне приходилось перевоплощаться с помощью голоса, мимики, взгляда, походки — грима почти не было, морщинки никто не рисовал. Когда фильм монтировали, коллеги удивлялись: «Какой шикарный грим!». Им говорят, что грима не было. «Как не было — вот он!». Для меня это был особый комплимент.

Алексей рассказал, что перед съемками картины он за пять дней научился исполнять трюки на лошади, хотя до этого боялся подходить к этим животным.

— Съёмки в этой картине были для меня большой мотивацией. Инструктор до сих пор ставит меня в пример своим ученикам — за пять дней я сделал то, на что многим требуется по полгода. Однажды прислали каскадёра — нужно было галопом скакать, споткнуться и упасть. Но последний трюк каскадёр выполнить не мог — конь ни к кому, кроме меня, не подходил. Пришлось мне исполнять трюк вместо каскадёра. Удалось с первого раза. Кстати, в картине снимались очень хорошие актёры — Вячеслав Разбегаев и Валерий Гостюхин. Я считаю, что получилась очень хорошая история.

— Над какими телевизионными и театральными проектами вы сейчас работаете?

— Сейчас я снимаюсь в сериале «Идеалист». Там я играю с Сергеем Пускепалисом, не очень хорошего человека. На мою роль просматривали 500 актёров, но выбрали меня. Репетирую мюзикл «Алые паруса», постановка Максима Дунаевского. Премьера состоится в январе 2019 года. Плюс роли в Театре Луны.

— Как восстанавливаете силы после тяжёлого дня? У вас очень плотный график, постоянные перелёты.

— Особых секретов нет. Если есть два часа свободных, мы спим. Если летим в самолёте или едем в поезде, спим. Чем больше нагрузка, тем больше закаляешься. Самое главное — не позволять себе расслабляться. Мне хорошо помогает чай с имбирём, мелиссой и мёдом — очень тонизирует. На днях у меня были съемки: в 6 утра я проснулся и закончил сниматься на следующий день, в 4 утра. Приехал домой, чуть поспал, а в 11 утра уже была репетиция. И нормально всё перенёс. Наверное, это привычка — привыкаешь к такому графику, и всё.

— Что бы вы пожелали жителям Реутова?

— Тем, кто придёт ко мне заниматься, хочу пожелать, чтобы они не боялись отдавать своих детей в театральные и творческие студии — ребёнок должен быть всесторонне развит. Это очень важно для современного человека. Реутову желаю процветания, чтобы город и дальше развивался, чтобы в нём построили театр и чтобы его посещали не только реутовчане.

proreutov.ru
 
По теме
А сегодня мы вспомним тех, Вспомним тех, кто погиб безвинно. И погиб он не на войне, А вот так также, совсем беспричинно.
Из театральной жизни волоколамского народного театра Народный коллектив "Театр "На валу" Евгения Томилина/личная страница/ЦКТ "Родники" 1968 г.; 1990 – 2000 гг.
Памятка обеспечения пожарной безопасности - Павлово-Посадский район В связи с наступлением пожароопасного периода просим Вас уделить особое внимание соблюдению правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (ред.
Павлово-Посадский район
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
В Московскую областную детскую клиническую травматолого-ортопедическую больницу (МОДКТОБ) бригадой скорой помощи был доставлен 5-летний мальчик с сильными болями в области бедра.
MosRegToday.Ru
Дмитрий Краснов провел очередной прием граждан - Единая Россия Лобня Руководитель фракции партии «Единая Россия» в Совете депутатов городского округа Лобня Дмитрий Краснов провел очередной прием граждан К депутату обратился житель улицы Мирная.
Единая Россия Лобня
ПЕВЕЦ МАЛОЙ РОДИНЫ - Газета Видновские Вести Любители поэзии хорошо знают, что певец природы Подмосковья Евгений Зубов, которого часто называют Есениным Видновского края, родился 26 марта 1942 года, жил в дер.
Газета Видновские Вести